Вы находитесь: Главная Словарь Д


Детерминизм Географический

Написать письмо Печать PDF


Это концепция, объясняющая явления общественной жизни и политической развития особенностями природных условий и географическим положение страны или региона. Эта концепция начала складываться еще в глубокой древности. Она накопила богатый опыт oписания различных форм взаимодействия общества и природы. На стыке социальных и естественных наук возникли нетрадиционные подходы к изучению политического развития государств. Родоначальником Д. г. весьма часто называют Гекатея Милетского (ок. 546-480 до н.э.), автора тракт "Землеописание". Внесли свой вклад в возникновение рассматриваемой концепции и отцы классических, традиционных наук: истории - Геродот(484 - 425 до н.э.) и медицины - Гиппократ (460-377 до н.э.). Согласно мнению Аристотеля, политические структуры уходят корнями в природу, в которой заложены одно начало для деспотии, другое - царской власти, третье - для политии. Первые геополитические описания государств содержатся в знаменитой "Географии" Страбона (64 до н.э. 24 .н.э.). Мощный импульс для развития концепция Д.г. получила в период великих географических открытий. Так, Боден считал природные причины одним из важных факторов, обусловливающих различия между государствами изменения в них. Ш. Л. Монтескье, развернутую антропо-географичеси концепцию, развившую представления в духе Аристотеля и Бодена и заложившую основы современных знаний данному вопросу. Г. Бокль (1821 -1862) внес существенный вклад в теорию, в середине XIXв. Он отстаивал точку зрения, согласно которой история любого народа соответствует географическим условиям данной страны. Для доказательства данного положения он написал ставший широко известным труд "История цивилизации в Англии". В работах представителей Д.г. были обоснованы важные теоретические положения, послужившие в дальнейшем фундаментом геополитики: о воздействии географического фактора и природной среды на общественно-политическое развитие и политику различных государств; о влиянии географических условий и природных ресурсов на могущество государств и др.
 
 
Заметка:
 
Реклама возникла еще в древности, но развитие получила после создания печатного станка. Новейшие электронные технологии не могут соперничать с рекламой в полиграфическом исполнении. Рекламная полиграфия – экономичный вариант увеличения уровня продаж продукции. Любая рекламная акция - это, прежде всего, раздача буклетов, листовок, календарей. Печать на упаковке товара, если она сделана правильно и броско, обязательно привлечет покупателя. Презентация любого товара не обходится без брошюр, где будут указаны координаты фирмы, ассортимент товара, цена. Типография продолжает печатать книги, так как спрос на них не падает, даже после создания электронных версий. Деловые услуги типографий широки: от выполнения единичных заказов до огромных партий для крупных предприятий. Каждая фирма старается заказать визитки, каталоги, афиши, плакаты, буклеты, то есть то, что нужно ей для ежедневной работы.
 

Поиск по сайту

Свежие новости

Голосование

В чьих интересах работает антикризисная программа власти?
 

Авторизация на сайте


Политический словарь

А
а2 а3 а4 а5            
Б б2 б3 б4 б5 б6 б7          
В в2 в3 в4             
Г г2 г3 г4 г5            
Д д2 д3              
Е                
Ж                
З                
И и2 и3              
К к2 к3 к4 к5            
Л л2               
М м2 м3 м4             
Н н2               
О о2               
П п2 п3 п4 п5            
Р р2 р3              
С с2 с3 с4             
Т т2               
У                
Ф ф2               
Х                
Ц                
Ч                
Ш                
Э э2               
Ю                
Я                
Symbol